Группа Весёлый язычок. 2015. Н. Акименко

Консультация для родителей "Чтобы ребёнок научился красиво писать".

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Машенька»

города Тольятти Самарской области

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

детей 6-7 лет

 

Чтобы ребёнок научился красиво писать

 

 

подготовила

воспитатель подготовительной группы

Акименко Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2015

Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей дошкольного возраста должно идти в соответствии с нормативами данной возрастной категории. Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач родителей и детского сада. Все знают, что мелкую моторику детей необходимо развивать, однако не всем известно, что необходимо для ее развития. С физиологической точки зрения, мелкая моторика — это работа небольших мышц, которые расположены в кистях рук.

Развитие мелкой моторики рук очень важно, так как центр, отвечающий за активную речь, располагается в голове, в непосредственной близости с центром, который несет ответственность за движения конечности кисти.

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волную вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его  школе? Учёными доказано, что развитие руки ребёнка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для освоения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнить мелкие движения с предметами развивается  старшем дошкольном возрасте, именно к 5-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу 2 задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Если вы решили развивать мелкую моторику своего малыша, то при подборе упражнений обращайте внимание на физическое развитие ребенка, так как каждый этап развития маленького человечка имеет свои особенности.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Занятия должны приносить ребёнку радость, ни в коей мере нельзя допускать скуки и переутомления.

Что же можно предложить для занятий в домашних условиях, что бы помочь ребёнку развить ручную умелость?

Мы предлагаем несколько занимательных упражнений:

1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки.

2. Растирание ладоней шестигранным карандашом.

3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.

4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, далее поперёк.

6. Грецкий орех положить между ладонями, сделать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

7. Надавливая незаточенным карандашом на долевые точки ладони, затем вращать карандаш вправо, влево.

8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочерёдное растирание.

Список литературы:

1. Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр. – Волгоград: Учитель, 2015.

2 ноября 2015 в 21:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.